Охлаждающая жидкость 265 товаров

Сортировать по:
по цене по наименованию
Показывать по: 12 24 48

О классификации антифризов.

Любой антифриз это, в основном, смесь этиленгликоля и воды и при всем кажущемся совершенстве она неидеальна. Все дело в том, эта жидкость крайне химически активна! Если ее залить в систему охлаждения автомобиля, то она за считанные месяцы разъест все ваши резиновые и металлические трубки и патрубки, разрушит радиаторы и даже блок двигателя! Чтобы сдержать их агрессивность, ученые стали добавлять различные присадки, которые не дают «проявляться» коррозии и прочим негативным явлениям.

Присадки не одинаковы, всегда идет поиск более совершенной, которая будет дешевой, а также эффективно обуздает все негативные проявления антифриза. Чтобы их различать, приняли универсальное решение — присадки стали окрашивать в определенные цвета, чтобы различить возможности жидкостей. Таким образом, появились красный, зеленый или синий цвета.

Речь пойдет о 20% которые, добавляются к составам этиленгликоля + вода.

ТОСОЛ :

Не весь он окрашивается в синий цвет, есть и варианты с красным цветом. Различия у них только в температурном пороге:

  • Синий тосол держит от «- 30» до «-40» (максимум) синий антифриз — ТОСОЛ

  • Красный уже до «- 65» (тоже как максимум, но рабочая температура составляет примерно «-50»)

Это так называемые присадки первого поколения или «традиционные». Делаются они на основе таких составов как силикаты, фосфаты, бораты, нитриты и т.д. – это неорганические соединения.Защита патрубков и трубок происходит путем образования защитных «тоненьких» пленок на деталях систем охлаждения (патрубки, трубки, радиаторы и прочее). Для своего времени, это был прорыв в технологиях, сейчас морально устарел. Основными недостатками можно назвать:

  • Срок службы в два — три года, далее их способности падают.

  • При температурах 110 – 115 градусов Цельсия закипают.

Рекомендуется менять раз в три года полностью! Почему не используют на иномарках? Потому что этот состав самый активный из всех, если наши автомобили его еще переносят, то современным иномаркам он противопоказан. Также некоторые иностранные машины имеют двигатели «высокотемпературные» — то есть работают при 110 градусах Цельсия, а не при 90 – 100, ТОСОЛ попросту может закипеть. Лить в иномарку не стоит.

Зеленый антифриз или G11

Следующая ступень развития антифризов, нужно отметить — что G11 бывает не обязательно зеленым, но и желтым и даже синим. Но основные крупные производители держат цвет именно зеленоватых оттенков, это своего рода стандарт.

Этот антифриз — который в своем составе имеет органические + химические присадки. Здесь применяются как нам уже известные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного карбоновой кислоты. Такая смесь эффективна как при обволакивание внутренних стенок охладительного тракта, так и достаточно эффективно борется с очагами возникновения коррозии, их локализует – карбоновая кислота.

Какие есть плюсы:

  • Стенки трубок и прочего обволакиваются защитной пленкой

  • Эффект коррозии снижается

Минусы:

  • Из-за того что на стенках образуется пленка, отвод тепла снижен

  • Через определенный срок начинают осыпаться, создавая налет в системе охлаждения, который может забить мелкие каналы

  • Менять через 2 – 3 года обязательно

Также существуют зеленый варианты с такими показателя как «G11 +» и «G11 ++». Разница у них только в содержании карбоновой кислоты, чем больше тем показатели выше, приближаются к G12.

Этот зеленый антифриз, по сути продолжение нашего ТОСОЛА их условно можно приравнять и отнести к группе G11, однако у нас в России такого обозначения нет.

Красный антифриз или G12

Еще более совершенные антифризы, появились сразу после зеленого. Нужно отметить, что в «красных» присадки почти полностью органические, то есть применяется в большом количестве – карбоновая кислота.

Эти присадки не образуют пленки внутри патрубков, что значительно улучшает отвод тепла. Прекрасно локализуют очаги коррозии, образуя на них пленку толщиной в 1 микрон. Также они не осыпаются через определенное время. Эти присадки намного совершеннее, чем скажем предыдущее поколение.

Плюсы:

  • Улучшенный отвод тепла

  • Не осыпаются

  • Долго работают, срок службы до 5 лет

  • Прекрасно локализуют очаги коррозии

Минусы:

  • Они начинают бороться уже с очагами коррозии, но не защищают и не делают профилактики системы охлаждения. В этом огромный недостаток красного антифриза.

  • Также карбоновая кислота несильно защищает радиаторы из алюминия, что также несет негативный оттенок, все же медь и латунь они защищают сильнее.

G12 + и G12 + +

Это гибрид, похож на «G11» — только здесь меньшая часть химических реагентов, например силикатов, а вот органики больше (карбоновая кислота). То есть если саму присадку разложить на составляющие, то получатся 80 — 90% карбоновой кислоты и 10 – 20% силикатов.

Фиолетовый антифриз или G13

Буквально в 2012 году появляются так называемые лобридные антифризы, их стали окрашивать в фиолетовый цвет. Формула состава также совершенствуется, производители отказались от этиленгликоля, так как он ядовитый и стали применять пропиленгликоль. Он не такой химически активный, а также менее ядовитый.

Присадки остались теми же — это смесь карбоновой кислоты и силикатных составов.

Как же выбрать антифриз подходящий именно для вас?

Не все системы охлаждения одинаковые, да и двигатели у разных автомобилей разные, соответственно состоят из разных металлов. Также у них разные и радиаторы охлаждения отопителя и двигателя. У кого-то больше меди или латуни в составе, у кого-то алюминия и его сплавов.

Так как антифриз это агрессивная жидкость, она различно реагирует на различные составы металлов:

  • Красный антифриз не так сильно защищает алюминиевые (и из его сплавов) радиаторы и трубки.

  • Зеленый наоборот, будет негативно влиять на медные или латунные радиаторы и трубки, он в них быстрее будет разрушаться и осыпаться.

Если у вас больше меди, латуни и их сплавов то вам нужно —красный вариант, а если у вас больше алюминия и его сплавов то вам нужен —зеленый.

Поэтому производители автомобилей и пишут в спецификации о том, какой и куда нужно лить, красный или зеленый. Придерживайтесь этих правил и ваша машина прослужит вам очень долго. Иногда указывается не цвет антифриза, а его обозначение G11, 12 или даже 13 (на новых иномарках).

Все возможные варианты разновидностей антифризов вы можете найти в каталоге интернет-магазина PMPauto.ru